КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ РАМ имени Гнесиных

Малый Ржевский пер., дом 1

Афиша


Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Апрель
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
  • МЕЖДУНАРОДНЫЙ ХОР «МОСКОВСКАЯ ОРАТОРИЯ»
    20:00 -22:00
    2018.05.30

    Малый Ржевский пер., 1,

    Малый Ржевский пер., 1,

    Международному Хору «Московская Оратория» – 25 лет!
    КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ РАМ имени ГНЕСИНЫХ
    30 мая 2018 г.
    20:00

    Купить билет

     

    150 музыкантов на сцене!

    В программе впервые в России прозвучат сочинения французских композиторов:
    — «Семь Слов Христа на Кресте» (Les sept paroles du Christ; 1867) Теодора Дюбуа ;
    — три ранних кантаты Мориса Равеля .

    На уникальном концерте публика сможет почувствовать изменения вкусовых и модных пристрастий в музыке и звучание окружающего мира в начале 20-го века.
    Теодор Дюбуа, музыка которого отвечала всем требованиям классической школы 19-го века, и сочинения Мориса Равеля, широко шагнувшего в 20-й век, так сильно отличаются друг от друга, что слушателю сразу становится понятна причина своеобразного конфликта поколений.

    Исполнители:
    — Международный хор «Московская оратория», художественный руководитель Александр Цалюк;
    — Молодёжный оркестр Калужской Филармонии им. Святослава Рихтера, художественный руководитель — Александр Гиндин;
    — Московская Мужская Еврейская Капелла
    — хор Академии им. Маймонида ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина»,
    художественный руководитель и дирижёр — Александр Цалюк

    Солисты — лауреаты международных конкурсов:
    Елизавета Пахомова – сопрано;
    Иван Любимов – тенор;
    Алексей Тюхин – Баритон;

    Walker Andrew (Уолкер Эндрю)  — тенор.

    Партия органа – концертмейстер Хора «Московская оратория»
    Алина Смирнова

    Вступительное слово: Александр Великовский.

    Александр Цалюк:
    Программа этого концерта совершенно уникальна и мы надеемся, что она привлечёт большое внимание истинных любителей классической музыки и музыкального эксклюзива.
    Впервые в России и практически впервые в мире будут исполнены малоизвестные сочинения французских композиторов — Теодора Дюбуа и Мориса Равеля.
    Теодор Дюбуа — французский композитор, органист, музыкальный педагог, который жил на рубеже XIX—XX веков и был директором парижской консерватории. Хор исполнит крайне редко звучащую ораторию «Семь Слов Христа на Кресте» ( Les sept paroles du Christ; 1867).
    Музыка Т. Дюбуа и его преподавательская позиция воспринимались на рубеже XIX—XX веков как ультра консервативные, а его отставка с поста директора консерватории в 1905 году была связана с широким возмущением музыкальной общественности по поводу многократного отказа консерваторской верхушки присудить Римскую премию юному Морису Равелю.

    Также будут исполнены три ранних кантаты Мориса Равеля, написанные специально для подачи на Римскую Премию именно Теодору Дюбуа, который был председателем комиссии, рассматривающей сочинения номинантов на её получение.

    Свою первую кантату для смешанного хора, оркестра и сопрано соло Морис Равель назвал La Nuit («Ночь»). Он написал и подал на рассмотрение это своё сочинение Теодору Дюбуа в 1902 году. К разочарованию юного композитора, мэтр отказал ему в присуждении Римской Премии, нелестно отозвавшись об этой замечательной новаторской музыке.

    После этого на протяжении последующих нескольких лет Морис Равель повторял свою попытку получить Римскую Премию дважды, специально написав вторую свою кантату, которая называлась
    Matinée en Provence, 1903 («Утро в Провансе») для аналогичного состава, и третью кантату L’Aurore, 1905 («Аврора») для смешанного хора, оркестра и солиста тенора. Эти сочинения были также строго отвергнуты Т. Дюбуа и комиссией по присуждению престижной Римской Премии.
    Морис Равель к этому времени был уже достаточно популярным композитором в Париже и вся музыкальная общественность города возмутилась фактом нескольких отказов подряд в присуждении премии талантливому юноше.
    В результате разразившегося скандала, Теодор Дюбуа и профессора, входившие в эту комиссию, лишились своих постов и покинули парижскую консерваторию.
    Ректором консерватории стал знаменитый французский композитор Габриэль Форе.
    Моя идея заключается в том, чтобы в рамках одного концерта
    показать слушателям сочинения этих двух композиторов.

31
Июнь
Июнь
Июнь

  • Параметры сцены: авансцена — 13 метров, глубина — 12 метров
  •  Оснащение зала:
    концертные рояли фирмы «Стейнвей» (2) и «Ямаха»;
    многомануальный электронный орган «Мейкен»;
    контровой свет на трех софитах, фронтовой свет,
    минимальный световой спектр — красный, желтый, зеленый, синий;
    микрофоны динамические шнуровые (11), микшерный пульт (24 входа),
    фронтальная акустическая система kling freitag (4 колонки и 4 саббуфера),
    мониторы – 4 шт. 15 дюйм. и 4 шт. 12 дюйм., 2 активных (прострелы),
    комплект микрофонов для барабанов, конденсаторные микрофоны (4),
    дибоксы (6)
  • Вместимость зала: 503 места
  • Артистические комнаты: 5 — за сценой концертного зала    

              размеры баннера на улице по забору Концертного зала
высота = 1,0 м; ширина = 2,30 м или 1,85 м 

Концертный зал Российской Академии музыки имени Гнесиных (до 1992 года – Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных) был открыт 21 ноября 1958 году. Автор проекта — архитектор А. В. Тишин.
Начало строительства было положено в 1937 году Е. Ф. Гнесиной — художественным руководителем Института, выдающейся пианисткой и педагогом. Во время Великой Отечественной войны стройка была заморожена. В 1944 году был открыт Институт (ГМПИ) имени Гнесиных, затем – Специальная музыкальная школа-десятилетка. Таким образом появился «Гнесинский комбинат», состоящий из четырех учебных заведений всех ступеней музыкального образования. После открытия образовательных звеньев «комбината» строительство зала было возобновлено. Первоначальный проект интерьера был изменен по рекомендации крупного специалиста по акустике профессора С. П. Алексеева.
На торжественном концерте, посвященном открытию зала, выступали многие знаменитые исполнители-гнесинцы, в том числе Лев Оборин. Симфонический оркестр студентов института под руководством О. М. Агаркова исполнил специально написанную «Торжественную увертюру» композитора Ф. Е. Витачека. После этого состоялись еще несколько торжественных концертов. В одном из них принимал участие выпускник Академии Евгений Светланов – под его руководством были исполнены три фортепианных концерта Рахманинова.
Почти с самого начала существования зала здесь стали проходить студенческие оперные спектакли. Первым из них был «Дон Жуан» Моцарта. За годы работы Оперного театра-студии (открылась в 1976 году) было подготовлено 30 премьер.
В зале ежегодно проходит до 20 абонементных тематических циклов, где выступают преподаватели и студенты вуза, музыковеды читают лекции. Здесь выступают многие выдающиеся музыканты, известные коллективы. Концертный зал прославился премьерами: Мария Юдина впервые в России исполняла здесь в ансамбле Сонату для двух фортепиано и ударных Б. Бартока. Впервые звучали некоторые произведения И. Ф. Стравинского (в том числе «Свадебка»). Целый ряд премьер здесь осуществил ансамбль «Мадригал». На торжественном концерте к 100-летию со дня рождения Е. Ф. Гнесиной в 1974 году впервые была исполнена композиция «Евгений Онегин» с музыкой С. С. Прокофьева. Здесь же впервые прозвучали в одном концерте почти все произведения А. Веберна (к его столетию). Российская премьера оперы Гайдна «Орфей и Эвридика» («Душа философа») прошла здесь в 1995 году под управлением Дж. Бонинга и под патронажем присутствовавшей на концерте легендарной певицы Дж.Сазерленд. Неоднократно в Концертном зале выступал Святослав Рихтер.
После праздничного концерта к 130-летию Е. Ф. Гнесиной состоялось открытие памятника основателю и бессменному руководителю Гнесинских учебных заведений перед входом в зал. 24 января 1964 года в зале состоялась встреча с одним из самых знаменитых людей планеты – с Юрием Гагариным.